1985 — Стремя и Люди
{spoiler title=01 ИНТРО opened=0}
Инструментальное интро
{/spoiler}
{spoiler title=02 НАША ОБЩАЯ ЛЕГАВАЯ opened=0}
Это не беда, что у тебя есть легавая
Ведь мы любим друг — друга
А значит твоя легавая — это и моя легавая!
Светильник обесточь. Вновь наступает полночь,
А значит, я придти к тебе готов
Едва погаснет свет, мой мощный силуэт
Мелькает среди стен, среди шкафов.
Дверь мне открой, поцелуем с порога
Я поприветствую тело твое
Дай опознать, дай губами потрогать
Пальцы и милых ногтей острие.
На стыке интересов рождается в борьбе
Искусство совмещения отверстий.
Ты мне себя подаришь, а я дарю тебе
Вселенную от центра до предместий.
Дай ключ на старт, да не бойся — смелее!
К звездам сейчас устремимся вдвоем.
Я оседлаю комету Галлея
Ты оседлаешь начало мое!
Во власти моей силы ты радостно кричишь
Кричи, но только голос не сорви.
Пока мы строим мост, она займет свой пост
На страже у фундамента любви.
Дверь мне открой, я влечу невесомый
И поприветствую тело твое.
А для легавой, подарок особый —
Свежих костей я принес для нее
{/spoiler}
{spoiler title=03 СУПЕРЧУКЧА opened=0}
Эй, олень мой, скорости прибавь,
Мы с тобой вот-вот обгоним время!
Эй, олень мой, скорости прибавь,
Мы с тобой прославим наше племя!
Грудь подставим ветру перемен!
Грудь подставим ветру перемен!
Эй, олень мой, прошлого не жаль —
Жизнь теперь пойдет у нас другая.
Мы помчимся, устремляясь в даль,
Горизонты смело раздвигая.
Грудь подставим ветру перемен!
Грудь подставим ветру перемен!
Эй, олень мой, хватит прозябать
Без театров, без аппаратуры.
Будем смело двери открывать
Мировых сокровищниц культуры.
Мы подставим голову свою
Под прогресса мощную струю!
Злые языки, злые языки
про меня слагают анекдоты.
Бубен мой поет, я заткну им рот
Я заставлю сбавить обороты.
Всех пора поставить на места!
Всех пора поставить на места!
Поведу вперед родную маленькую нацию
Курсом на общественную реабилитацию!
{/spoiler}
{spoiler title=04 МЕЖГАЛАКТИЧЕСКИЙ КОНГЛОМЕРАТ opened=0}
Все люди — братья.
Все бабы — сестры.
Поля, народы, рыбы, звезды:
Все меж собой — родня.
В дебрях коры мозновой, в глубине,
Стремные мысли пригрезились мне.
Дети всех галактик тянут руки к нам!
Трезвый всевидящий выпуклый глаз,
Лопнуть рискуя, взирает на нас.
Дети всех галактик тянут руки к нам!
Дети всех галактик тянут руки к нам!
Рукопожатие — гуманный акт.
Мы не сторонники межзвездных драк.
Дети всех галактик рвутся на контакт!
Дети всех галактик рвутся на контакт!
Мы создадим с тобой, далекий брат,
Межгалактический Конгломерат.
Мы создадим, мой неведомый брат,
Межгалактический Конгломерат!
Разные лица видятся мне,
Грязные пальцы, шерсть на спине.
Вздорные бабы ворчат поутру.
Рыбы и гады мечут икру
{/spoiler}
{spoiler title=05 НАПАДЕНИЕ МОНСТРА НА ДВУПАЛЫЙ ИНДИВИДУУМ opened=0}
Улыбаться перестанешь,
Когда он тебя накроет.
А когда кричать устанешь,
Аккуратно череп вскроет.
И с ногами заберется
В твои мысли и надежды.
Упадут на землю клочья
Окровавленной одежды.
Добрый рот, миролюбивый,
Изуродует когтями,
А язык твой говорливый
Он ко лбу прибьет гвоздями.
Монстр свирепый, монстр кровавый
Беспощадно наползает.
Сперва левый, потом правый
Оба пальца отгрызает.
Ты был честным, ты был чистым
И не пользовался силой.
Ты был ярым пацифистом,
А тебе отгрызли символ
{/spoiler}
{spoiler title=06 ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ opened=0}
Ты с ворчаньем платишь даже членских взносов норму.
Я — комсомолец, активист.
Ты имеешь шаткую идейную платформу
А я боец — пропагандист.
Такие разные мы, но
Тобой полна душа моя.
Как ни печально, но к тебе
Любовью возгорелся я.
Пьешь вино ты вследствие опасных заблуждений
Друзей сомнительных в кругу.
В свете своевременных крутых постановлений
Мириться с этим не могу.
Такие разные мы, но
Тобой полна душа моя.
Как ни печально, но к тебе
Любовью возгорелся я.
Ты собой являешь средоточие пороков,
А я моральный эталон.
Ты приобрела богатый опыт раньше срока,
Я — воздержанья чемпион.
Ты исповедуешь в любви
Весьма сомнительную цель:
Сперва — взаимная приязнь,
Потом — совместная постель.
Мучаюсь, борюсь с собой, не сплю во вред здоровью
И начинаю увядать.
Как одновременно подойти к тебе с любовью,
А убеждений не предать?
Совокупления хочу,
Но компромисс не допустим!
Ведь ко всему, чем ты живешь,
Я абсолютно нетерпим!
{/spoiler}
{spoiler title=07 ОТ МОЗГОВ К МОЗГАМ opened=0}
С дерева познания плоды неиссякаемы,
Ибо это дерево растет под знаком вечности.
Месяцы и годы мы сидим в обсерватории,
Чаша телескопа, словно озеро Женевское.
Не напрасным стало это жертвоприношение
Нежданно и негаданно нарвались на сношение
Верхних этажей коснулось солнце восходящее
Начали оттаивать мороженые головы.
Встретили посланников с Луны,
Обсудили общие дела.
Ширится контактная тропа
От одних мозгов к мозгам другим.
Девушка далекая — бледна луноподобная.
Ты стели сама, я доверяю тебе полностью
Несмотря на сеть помех,
Есть контактная тропа.
Есть контактная тропа,
Несмотря на сеть помех
{/spoiler}
{spoiler title=08 КОСТЯ ПЕРЕСТУПКИН opened=0}
Костя Перестукин человек любезный.
Костя очень добрый и отзывчивый.
Костя Перестукин человек полезный.
Костя очень зоркий, незабывчивый.
Он туда — сюда вращает
Головы своей яйцо.
В гуще всех событий
Как всегда мелькает
Кости Перестукина лицо.
Костя Перестукин очень ровно дышит.
Он не пьет, не курит, он сознательный.
Костя много видит, Костя много слышит,
И вообще он очень наблюдательный.
Он туда — сюда вращает
Головы своей яйцо.
В гуще всех событий
Как всегда мелькает
Кости Перестукина лицо.
Лучшая подруга — записная книжка.
С ней не расстается Костя никогда.
С ним она повсюду, без нее ни шагу,
Спит и то в обнимку с книжкой он всегда.
Дождь прошел, но капли с крыши
Все стучали о карниз.
Днем и ночью Костя превосходно слышит,
Строго выполняя свой девиз:
«Лучше я перестучу, чем недостучу!
Лучше я перестучу, чем недостучу!
Лучше я перестучу, чем недостучу!»
Над землей скользит бесшумно
Тень его больших ушей
{/spoiler}
{spoiler title=09 МАТЬ ПОРЯДКА opened=0}
А заря уже вроде забрезжила,
Но цеплялся за власть дом Романовых.
И народ ходил хмурыми тучами —
Для грозы он еще не созрел.
И хотя предпосылки все видели,
Но не каждый их мог сформулировать —
Для грозы он еще не созрел.
На гранитных балконах ораторы
Языками фехтуют, как шпагами.
Митингуют различные фракции,
Но к победе все вместе придут.
Этот факт мы подвергнем анализу
На предмет отыскания истины —
Ведь к победе все вместе придут.
На мосту задушили урядника,
Отобрали свисток и оружие,
И лежал он, слуга департамента,
А студенты плевались над ним.
Никакого у них уважения
Ни к мундиру, ни к чину, ни к обществу;
И студенты плевались над ним.
Завоюем всеобщее равенство,
Мировое раздуем пожарище.
Ты прощай, Петербург Достоевского,
Мы построим иные миры.
Завоюем всеобщее равенство!
Интересно, а чтоб это значило?
Мы построим иные миры!
Разбазарились! Время уж заполночь,
Предлагаю прикрыть заседание,
Повлиять уже поздно на что-либо,
В самый раз распустить кабинет!
Затревожилось небо, нахмурилось,
Запотело багровыми пятнами,
Обозначились смутные контуры,
Слышен топот лаптей и сапог.
Слышен топот лаптей и сапог!
Лаптей и сапог…
И сапог… и сапог
{/spoiler}
{spoiler title=10 СТРЕМЯ И ЛЮДИ (В 2-Х ЧАСТЯХ) opened=0}
Люди и стремя…
Стремя и люди…
Через пустыню я плыл на верблюде.
Ночь, Млечный путь растекался туманом
И тишина расползлась по барханам.
Хватит, устал, надрываться не буду,
Дам отдохнуть и себе и верблюду.
В небо глядя, я лежал в мешке спальном,
Думать хотелось о чем-то глобальном.
Наш караван продвигается к свету,
Кто видит сны, кто считает монету,
Кто-то резвится верхом на невесте.
Кто?! А неважно, ведь главное вместе.
Главное — к свету, а там будь что будет —
Солнце их труп поцелуем разбудит.
Общий порыв сцементировал груди!
Люди и стремя…
Стремя и люди…
Точней, чем всякий компас
Созвездий указатель
Восток нам обозначил,
Наш путь лежал туда.
А с гор, с вершин холодных
Суровый и угрюмый,
Технический директор
Обеспечивал тылы.
Я весел, я беспечен,
Но почему-то змеи,
Свои покинув норы,
Ползут, как будто больше некого убить!?
Мы шли с почтенным видом,
Мы шли в достойном темпе,
И часть аборигенов
Примкнула к нам в пути.
Все члены каравана —
Душевные партнеры,
И если кто отстанет,
Отставшего догонят и сумеют убедить.
Мы шли с трудом и долго,
Верблюды зароптали,
Но вдруг впередсмотрящий
Уперся лбом в оазис и все крикнули:
«УРА!!!»
{/spoiler}
Облачный Край — альбом «Стремя и Люди»
В 1985 году группа в составе: Богаев — Рауткин — Лысковский — Губерман, записывает свой самый известный альбом «Стремя и Люди» (звукорежиссёр Андрей Тропилло), на котором засвечивается легендарный саксофонист Михаил Чернов «дядя Миша» из ДДТ. Этот альбом входит в сборник «100 лучших магнитоальбомов советского рока». После этого «Облачный Край» приступает к активной концертной деятельности. Группу всячески поддерживает Александр Градский, включающий в программу своей передачи «45 минут в воскресной студии» на Всесоюзном Радио песню «Костя Перестукин» с альбома 1985 г. Александр Градский называет «Облачный Край» единственной, из известных ему, отечественной рок-группой, играющей настоящий импровизационный хард-рок, которую можно не стесняясь поставить в один ряд с лучшими образцами мировой рок-музыки. Олега Рауткина он приглашает к себе в Москву и лично занимается с ним в качестве педагога по вокалу.
При ремастированном переиздании 2008 года по моей просьбе, после долгих надоеданий ему по этому поводу, Сергей наиграл утраченное «Интро», которое нам так и не удалось найти в оригинале. Когда привёз он мне эту болванку, отдавая её усмехнулся, до того говорит, ты дотошный… Оригинальную обложку нарисованную в концепции альбома Алексеем Булыгиным (Аутодафе) в 1985 году, полностью отреставрировал Сергей Супалов, так как оригиналы были утрачены, а выпущенные на СД 1996 года, картинки не годились, из-за некачественной печати. Серёжа Супалов не поленился всё это прорисовать и в итоге оформление приобрело первозданный вид. (И.Пленов)
P.S. По воспоминаниям Михаила Чернова, известного джазового музыканта, известного всем рок-меломанам страны, по участию в составе группы ДДТ: Облачный Край был действительно настоящей крутой рок-группой и Сергей был выдающимся музыкантом и автором. Я очень был рад записаться с ними на их альбоме.
Альбом «Стремя и Люди» Сергей Богаев с группой запланировал записать в Питере, на студии АнТроп, благо Андрей Тропилло сказал, что всегда рад будет помочь группе в этом. Андрей считал группу уникальным явлением в советском роке. Его искренне восхищало мастерство Богаева, его новаторский для хард-рока гитарный стиль, в основу которого были положены приёмы звукоизвлечения, используемые при игре на ситаре.
Сначала альбом «Стремя и люди» записывался неполным составом в лице Богаева и Лысковского. Это была первая работа группы, в которой использовались профессиональные инструменты, любезно предоставленные Борисом Гребенщиковым (гитара) и музыкантами группы «Странные Игры» (клавиши). В процессе записи подтянулся из Архангельска и вокалист группы Олег Рауткин, как говаривал про него Сергей — визитная карточка группы. А в качестве барабанщика выступил Женя Губерман, назвавший период своей деятельности с Облачным Краем, одним из самых ярких моментов в жизни. Сергей Богаев также записал незначительную часть барабанных партий, о чём потом не очень охотно признался в интервью.
Когда альбом наконец-то был записан и начал бурными темпами распространяться по стране, наибольшим успехом стали пользоваться две песни: тяжелый боевик «Костя Перестукин» (сатирическая песенка о типичном советском стукаче) и трогательная баллада «Грустная история» о несчастной любви комсомольского активиста к девушке «лёгкого поведения». Не меньшего внимания заслужили песня «Наша общая легавая», где под заводные гитарные рифы, гулкие басовые переливы и мощную молотиловку Жени Губермана на ударных, во всех красках расписывались прелести плотской страсти людей. Надо отдать должное и клавишнику Николаю Лысковскому, который очень грамотно, нигде не выпячивая клавиши, задавал «полёт» всем темам на альбоме, как впрочем и на всех альбомах группы на которых он записывался. И, наконец, два финальных симфонических произведения, весьма органично созданные при помощи изобразительных средств тяжелого рока. В первую очередь это «Стремя и люди», повествующее о судьбе каравана, движущегося по пустыне к абстрактной светлой цели, а также «Мать порядка» — эпическая зарисовка, посвященная Петербургу времен первой русской революции. Обе композиции музыкально были решены в духе «Хованщины» Мусоргского и «Героической симфонии» Шостаковича — с тёмными, захватывающими воображение рифами и виртуозными гитарными партиями Сергея Богаева, стилизованными под Блэкмора, Вагнера и Бетховена одновременно.
- Интро
- Наша общая легавая
- Суперчукча
- Межгалактический конгломерат
- Нападение монстра на двупалый индивидуум
- Грустная история
- От мозгов к мозгам
- Костя Перестукин
- Мать порядка
- Стремя и люди Часть 1: Предисловие
- Стремя и люди Часть 2
Облачный Край — альбом «Стремя и Люди»
Состав группы:
Сергей Богаев: гитара, бас, вокал, ударные, музыка, текст
Олег Рауткин: вокал
Николай Лысковский: клавиши
Евгений Губерман: ударные
Андрей Тропилло: подпевки, звукорежиссёр
Михаил «Дядя Миша» Чернов: саксофон
Художники: Алексей Булыгин 1985
Сергей Супалов 2008