Любовь к жизни (Звуки.Ру)

Сергей Богаев — дикий и непостижимый мастер электрогитары. Лет десять назад он блистал на сценах разного рода рок-фестивалей, показывая запредельный класс игры на совершенно не предназначенном для подобных выкрутасов «урале»…

 

Сергей Богаев — дикий и непостижимый мастер электрогитары. Лет десять назад он блистал на сценах разного рода рок-фестивалей, показывая запредельный класс игры на совершенно не предназначенном для подобных выкрутасов «урале». Музыка его группы Облачный Край — слишком уж зверская и безумная для хард-рока, и в то же время слишком техничная для панка, — вряд ли могла бы когда-нибудь получить широкую популярность. Несколько демо-альбомов, записанных на студии «АнТроп», равно, как и виниловый дебют 1991 года, никак не исправили эту ситуацию. Казалось, группа давно отошла в область «мифов и легенд русского рока» — но вот акция по глобальному переизданию её наследия как бы невзначай выявила наличие у Облачного Края некоторого количества нового музыкального материала.
Новые песни по старинке записаны на студии «АнТроп». К сожалению, идею Богаева взять на себя помимо гитарных партий, ещё и вокальные, явно нельзя отнести к числу самых удачных — лишь в «рок-казачке» «Печаль-Кручина» и в «чёрной» балладе «Изобилие Благовоний» ему удаётся спеть что-то достойное. В остальных же случаях голос лидера группы еле можно выделить из общего музыкального полотна — и даже многочисленные вокальные примочки не могут ему помочь. Если к тому же учесть, что «АнТроп» всегда славился манерой разводить вокал и инструментал на максимально возможное расстояние — картина выходит и вовсе грустная. Контраст между грамотным хард-роком и трэшево-дэтовыми хрипами местами велик, словно пропасть, что просто мешает слушать музыку. К тому же явная кустарность некоторых гитарных эффектов, помноженная на кристально-ясное цифровое звучание, порой даёт такого «песка», что все гитарные чудеса Богаева перестают адекватно восприниматься.
Музыка группы — по-прежнему «на любителя», хотя весьма и весьма интересна. Завёрнутый поток сознания в таких эпических номерах, как «Убитая Рита», способны выдержать лишь самые стойкие приверженцы музыкального садомазохизма. Красной строкой проходит через большинство песен тема любви до и после могилы. Звуковые сценки между песнями лишь добавляют дискомфорта. Целующиеся зомби на обложке забивают последний гвоздь в крышку гроба, который всё равно потом откроется изнутри. Убедительно рекомендуется всем любителям острых ощущений. Остальным — исключительно под настроение. И чтобы в момент прослушивания под рукой не было колюще-режущих предметов!
Любопытная и оригинальная, но крайне неровная группа выпустила очередной, любопытный и оригинальный, но по-прежнему крайне неровный альбом. Крайне тяжёлый для прослушивания, но при этом — жутко интересный. Вернее — жуткий и интересный…

08.10.2001, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Detect language » Russian

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *